Сведения об образовательной организации

Образовательные стандарты

Перейти Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 кл)

Перейти Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл)

Перейти Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (10-11 кл)

Согласно Закону «Об образовании в Российской Федерации», «В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

Переход на новые образовательные стандарты предполагает:

  • переход от стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, к новым стандартам – требованиям к школьным программам, результатам усвоения программ школьниками, создаваемым в школе условиям для обеспечения достижения этих результатов;
  • деление учебного плана на две части: обязательная и формируемая участниками образовательного процесса. Чем старше ступень, тем больше возможность выбора;
  • внеаудиторную занятость;
  • изменение результата образования;
  • создание в школе кадровых, материально-технических и других условий, обеспечивающих развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени.

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

  • личностные, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
  • метапредметные, включающие освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;
  • предметные, включающие освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфический для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразование и применение, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

Во внеурочную деятельность могут входить:

  • выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия);
  • индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.);
  • индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий;
  • экскурсии;
  • кружки, секции;
  • круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества;
  • олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.

Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.